Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №43 - 2025
- DAS DIGEST №42 - 2025
- DAS DIGEST №41 - 2025
- DAS DIGEST №40 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Обогатитесь. Интернет в России может начать замедляться уже в этом году. Все дело в том, что большая часть магистральных линий связи в стране на направлении «запад - восток» в 2025 году исчерпают свой гарантийный срок. Некоторые из них уже работают на пределе. Это может привести к перегрузкам и затуханию сигнала, предупреждают эксперты. На стратегическом направлении «запад-восток» от 50% до 70% магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) исчерпают гарантийный срок эксплуатации уже в 2025 году, заявил директор по продажам инфраструктурной телекомкомпании «Атлас» П.Колочкин.
Читать подробнееСудоходную навигацию в Азово-Донском бассейне в этом году продлили до 10 декабря. Об этом сообщается на сайте ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». Продолжение согласовано на основании письма Федерального агентства морского и речного транспорта от 1 декабря 2025 года, обращений судоходных компаний, а также в связи благоприятными гидрометеорологическими условиями.
Читать подробнееКомпания Besiktas Shipping, турецкий владелец нефтяного танкера, который был поврежден у берегов Сенегала на прошлой неделе в результате четырех взрывов, заявила, что прекращает все операции, связанные с российскими интересами.
Читать подробнееРосморречфлот обсудил перспективы сотрудничества с китайской корпорацией CACS по совместной реализации проектов развития портовой инфраструктуры. Китайской стороной была представлена автоматизированная система управления погрузо-разгрузочными работами и другое портовое оборудование. Особое внимание уделили повышению безопасности и эффективности судоходства, а также внедрению передовых навигационных систем. Также стороны рассмотрели вопросы строительства современных судов типа «река-море», ремонта и модернизации существующего флота, в том числе дноуглубительного флота.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов с 03 по 18 декабря 2025 проходит обсуждение проекта приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении требуемого размера инвестиционного портового сбора на 2026–2028 годы». Вот только обсуждать нечего. В тексте будущего приказа сказано: «В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 8 Правил определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.05.2019 № 616 и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного постановлением правительства РФ от 30.07.2004 № 395, приказываю: Утвердить требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2026 год – 11 840,3 млн руб., на 2027 год – 13 508,6 млн руб., на 2028 год – 14 696,0 млн руб.». Обратите внимание на то, что размер этого сбора рассчитывается заранее - исходя из требуемого размера сбора на каждый год долгосрочного периода регулирования, определяемого суммой необходимого объема финансирования капитальных вложений в объекты федеральной собственности, осуществляемых субъектом за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с программой капитальных вложений субъекта в строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности.
Свыше 22 тонн эпимедиумной пасты вместо меда обнаружили дагестанские таможенники Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ в фуре, следовавшей транзитом из Грузии в Казахстан. Товар перевозился с поддельными документами, а рыночная стоимость продукции превысила 21 млн руб. В пункте пропуска Яраг-Казмаляр инспекторы остановили для проверки машину, в которой согласно накладной, перемещался травяной мед.
По состоянию на июль 2025 года средний возраст среднетоннажных коммерческих грузовиков (категория до 16 тонн, MCV) в России составил 27,9 лет. Анализ динамики показателя демонстрирует устойчивый рост: на 1 января 2024 года средний возраст составлял 27,3 года, а к началу 2025 года увеличился до 27,8 лет. Сократилось и общее количество автомобилей в этом сегменте.
За 10 минут. Развитие пунктов пропуска и внедрение современных технологий обсудили на встрече руководитель ФТС РФ В.Пикалёв и министр транспорта РФ А.Никитин. Ведомствами проводится работа по сокращению времени досмотра грузового транспорта в пунктах пропуска до 10 минут. Согласованная дорожная карта по сокращению времени досмотра грузовых транспортных средств содержит как инфраструктурные мероприятия, так и работу над нормативно-правовой базой. В следующем [2026-м] году планируется обеспечить 10-минутный норматив досмотра в 5 пунктах пропуска через государственную границу страны.
Правительством РФ принято постановление, касающееся поэтапной отмены понижающего коэффициента, применяемого при расчете тарифа в системе «Платон». Базовый тариф «Платона» определен еще в 2015 году и составляет 3,73 руб./км. Понижающий коэффициент – временная скидка к тарифу – введен для адаптации отрасли грузоперевозок к системе «Платон» в 2015 году и с тех пор не менялся. Растущий дорожный трафик транспортных средств массой свыше 12 тонн оказывает наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия. Поступления в федеральный дорожный фонд платы с большегрузов через систему «Платон» направлены на поддержание качества дорожного полотна. С 2020 по 2024 годы за счет применения индекса потребительских цен тариф в «Платоне» индексирован на 39%. В то же время стоимость ремонта автодорог за данный период выросла на 80% [как же так? ведь инфляция за это же время составила в РФ всего 49,75% (см. https://уровень-инфляции.рф/таблицы-инфляции)].
Полетаем? После вчерашней аварийной посадки из-за пожара левого двигателя у авиакомпании Red Wings «на крыле» остался только один из трёх дальнемагистральных лайнеров Boeing 777-200ER в её парке — самый молодой 27-летний борт c регистрационным номером RA-73331. Другой самолёт (RA-73329) выбыл ещё 10 октября 2025 — также из-за проблем с двигателем. После взлёта из аэропорта Камрани в Москву в кабине экипажа на дисплее системы индикации параметров работы двигателей и предупреждений об отказах высветилось сообщение о перегреве правой силовой установки (OVHT ENG R). Пилоты наблюдали неустойчивые показания температуры выхлопных газов. После выполнения процедур по оперативному сборнику информации и выключения проблемного двигателя экипаж вернулся в аэропорт вылета, где произвёл благополучную посадку.
Воздушная гавань столицы Эстонии начала масштабное расширение, но обещает не повышать сборы для авиакомпаний: председатель правления Таллинского аэропорта Р.Тувике подтвердил, что аэропортовые сборы повышать не планируется. Строительство станет сложным проектом, поскольку аэропорт должен оставаться полностью открытым для авиакомпаний и пассажиров. Председатель отметил, что часть неудобств неизбежна, однако их стараются свести к минимуму.
Аудиторы Счётной палаты (СП) выявили тотальные нарушения при расходовании подведомственным Минтрансу ФКУ «Ространсмодернизация» (РТМ) ₽204,4 млрд бюджетных средств на строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры в 2021-2025 годах. Картина оказалась катастрофической: из 44 запланированных объектов в первоначально установленные сроки были сданы только шесть. По трём объектам (Маган, Ижевск и Марково) контракты на момент проверки не были заключены. По другим сроки продлялись от года до шести лет. По 18 аэропортам госконтракты были расторгнуты, из-за чего реализация 12 объектов приостановлена (Олекминск, Мурманск, Тиличики, Сеймчан, Большое Савино, Нюрба, Магнитогорск, Якутск, Полярный, Охотск, Победилово, Бодайбо). Стоимость госконтрактов в большинстве случаев взлетела: до 136% в Игнатьево, Богашево, Якутске, Братске, Грозном, Мирном и Толмачево. Но самая интересная находка аудиторов — целенаправленный вывод денег за рубеж.
Президент Казахстана К.-Ж.Токаев выступил с инициативой снять возрастное ограничение на использование грузовых воздушных судов старше 25 лет. Предложение это связано с дефицитом грузового авиатранспорта в стране и будет рассмотрено правительством страны. «Правительство должно внимательно рассмотреть вопрос о снятии ограничения на эксплуатацию грузового авиатранспорта старше 25 лет. В США средний возраст самолетов FedEx – 28 лет, UPS – 30 лет, британской One Air – 33 года.
Ситуацию обсудили участники круглого стола на тему «Подготовка кадров для беспилотных авиационных систем: актуальные проблемы нормативно-правового регулирования», который прошел в Совете Федерации ФС РФ. Россия ставит амбициозную задачу войти к 2030 году в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиаразработок, отметил член комитета Совфеда ФС РФ по экономической политике В.Кравченко. Реализация этого курса напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов. В этой связи федеральным проектом «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» предусмотрен комплекс мер по созданию системы непрерывного образования в сфере БАС, повышению квалификации.
Предоставляющая комплексные решения для участников ВЭД (программное обеспечение, электронный документооборот с таможней) компания сообщает: C 17:30 мск 27.11.2025 затруднен информационный обмен с ФТС России (все таможенные посты).
Насущные вопросы взаимодействия таможни и бизнес-сообщества были обсуждены на очередном заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Калининградской областной таможне Северо-Западного таможенного управления ФТС РФ. Вопрос перехода с бумажного на электронный документооборот в рамках эксперимента по идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых на территорию ОЭЗ в Калининградской области, озвучила директор Калининградского филиала АО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» И.Полякова.
О деятельности таможенных органов по недопущению незаконного ввоза и оборота промышленной и пищевой продукции на внутреннем рынке рассказала заместитель начальника Тульской таможни Центрального таможенного управления ФТС РФ – начальник службы А. Чикунова: «В рамках постконтроля по направлению «противодействие незаконному обороту промышленной продукции» в 2025 году проведено 97 проверочных мероприятий, по результатам которых доначислены таможенные платежи, пени на сумму более 515 млн руб. Обнаружено более 40 тонн незаконно ввезенных товаров – гели для стирки, шампуни и гели для душа, средства гигиены. По результатам таможенного оформления данных товарных партий уплачено более 5,68 млн руб.».
Сотрудники Новороссийской таможни Южного таможенного управления ФТС РФ и Службы в городе Новороссийске Пограничного управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю в порту Новороссийск выявили попытку незаконного ввоза драгоценных металлов на 1,5 млн руб. в составе лома. Установлено, что руководитель одной из компаний Нижнего Новгорода, занимающейся обработкой лома и отходов металлов, незаконно ввез из Турции 19 тонн электронных плат и микросхем.
Российский бизнес в 2025 году столкнулся с резким ростом неплатежей со стороны государственных компаний по контрактам, заключенным в рамках госзакупок (223-ФЗ), сообщают СМИ со ссылкой на статистику Федеральной антимонопольной службы и Корпорации МСП. С начала 2025 года было возбуждено 1173 административных дела по неплатежам в рамках госзакупок - на 20% больше, чем за весь прошлый год (980). Число жалоб малого бизнеса не неплатежи госкомпаний подскочило в 2,5 раза: в прошлом году было зафиксировано 200 обращений на 1,5 млрд руб., а за неполный текущий год — уже 482 обращения на 3,6 млрд руб.
Житель Владимирской области в таможенных декларациях умышленно заявил в 2024-м году недостоверные сведения о происхождении товара и его производителе, а также на их основании получил фитосанитарный сертификат на продукцию. Уголовное дело во взаимодействии с территориальным УФСБ России и Владимирской транспортной прокуратурой Владимирская таможня Центрального таможенного управления ФТС РФ возбудила в отношении этого жителя тогда же - в 2024 году - по ч.1 ст.226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов) по факту незаконного вывоза около 390 кубометров лесоматериалов хвойных пород общей стоимостью более 4,6 млн руб.
Обогатитесь. Интернет в России может начать замедляться уже в этом году. Все дело в том, что большая часть магистральных линий связи в стране на направлении «запад - восток» в 2025 году исчерпают свой гарантийный срок. Некоторые из них уже работают на пределе. Это может привести к перегрузкам и затуханию сигнала, предупреждают эксперты. На стратегическом направлении «запад-восток» от 50% до 70% магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) исчерпают гарантийный срок эксплуатации уже в 2025 году, заявил директор по продажам инфраструктурной телекомкомпании «Атлас» П.Колочкин.
Россия располагает уникальной ресурсной базой и готова использовать ее для обеспечения Китая, который за счет российских энергоресурсов достигает собственных стратегических целей, заявил глава «Роснефти» И.Сечин на VII Российско-китайском энергетическом бизнес-форуме. По его словам, сотрудничество Москвы и Пекина идет в полном соответствии с установкой председателя КНР Си Цзиньпина: «Безопасность является предпосылкой развития, а развитие — гарантией безопасности».
Информация для Вас от ФТС РФ. Напоминаем, что Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 78 утверждены правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения (далее – Правила). Согласно Правилам, лекарственные препараты, зарегистрированные в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС, должны быть приведены в соответствие с требованиями международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, до 31 декабря 2025 г. с применением процедуры, установленной Правилами.


