Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №38 - 2025
- DAS DIGEST №37 - 2025
- DAS DIGEST №36 - 2025
- DAS DIGEST №35 - 2025
Читайте в этом выпуске:
Или ФТС «вылезет из кожи»? Видимо, за счёт участников внешнеэкономической деятельности. Это следует из информации, которую глава ФТС РФ В.Пикалёв сообщил президенту РФ В.Путину во время недавней встречи: « … мы обеспечили поступление в федеральный бюджет в среднем ежедневно более 20 млрд руб. Всего на сегодня [24.10.2025] нами перечислено в бюджет Российской Федерации 4,5 трлн руб. На импорт приходится 3 трлн 745 млрд, на экспорт – почти 400 млрд, на прочие платежи – 343 млрд. Плановое задание для ФТС России на 2025 год составило 5 трлн 965,9 млрд руб.».
Читать подробнееГрузовые железнодорожные тарифы в России выросли за 1,5 года почти на 19%. Об этом сообщил председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность», губернатор Самарской области В.Федорищев. «Вместе с тем, что очень сильно влияет на экономику и развитие предприятий, тарифы на железнодорожные перевозки выросли за полтора года почти на 19%. Доля логистических расходов в экспортной стоимости товаров химической промышленности достигает в основном 60-70%», - сказал он
Дополнительная индексация тарифов на контейнерные перевозки (за исключением перевозок в термических контейнерах) предусматривается в 2026 г. на 5%, сказано в пояснительной записке к проекту приказа ФАС, опубликованному на федеральном портале нормативных правовых актов.
Россия занимает лидирующие позиции в мировом экспорте железнодорожной техники. Согласно оценке главы Российского экспортного центра В.Никишиной, за последние годы доля России на глобальном рынке железнодорожной продукции значительно увеличилась. Так, за период с 2020 по 2024 год удельный вес страны в мировом экспорте удвоился, и сегодня каждый пятый полувагон и каждый десятый пассажирский вагон, поставляемый за рубеж, произведен в России.
Читать подробнееНо только через Казахстан с Киргизией. Только до 10 декабря 2025. И с ограничениями (по номенклатуре товаров, по СВХ перемещения). С обязанностью задекларировать до 27.12.2025. В день встречи главы ФТС РФ В.Пикалёва с президентом РФ В.Путиным на интернет-портале «Официальное опубликование правовых актов» появился текст указа президента РФ № 778 от 24.10.2025 «Об особенностях таможенного регулирования на российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации».
В соответствии с поручением первого вице-премьера Д.Мантурова Минпромторг России проработал возможность отсрочки даты вступления в силу новых правил расчёта утильсбора на легковые автомобили. Напомним, ранее Минпромторгом РФ были подготовлены изменения в механику расчёта утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчёта утилизационного сбора формируется на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. Доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. С учётом интересов тех граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года).



